Ока – мой первый автомобиль. Достался двухлетний автомобиль в хорошем состоянии и с пробегом в 4000 км. В нагрузку от хозяина достались также багажник на крышу с переделанными креплениями и фирменные коврики в салон. Защиту арок, двигателя, «обивку» двери багажника и полку, ковер в багажник поставил уже сам. Штатного места под магнитолу в машине не предусмотрено купил накладную торпеду и поставил простенький приемник, переделал колонки от старого проигрывателя пластинок так, чтобы они поместились под передними сиденьями; на ступицу колес поставил колпаки; доукомплектовал правым наружным зеркалом и третьим стопом.

До знакомства с «окой» ездил немного на отцовской классике поэтому с трудом представлял себе как можно в ней поместиться, но, как показал опыт, люди в ней помещаются. Задний диванчик хорошо вмещает двоих взрослых, хотя лично у меня однажды умудрились залезть аж четверо далеко не маленьких людей. Пролазить на задний диван тоже можно научиться, помогают складывающиеся передние сиденья. Бесформенные небольшие сидения удобными назвать сложно, особенно заднее, в дальней поездке это особенно становиться ощутимо. Сами сиденья хлипкие, быстро просели ,пришлось ремонтировать . Багажник поражает своими скромными размерами, но благодаря складывающемуся заднему дивану в оку можно засунуть кресло и ещё одно на крышу. Так что если подходить к делу с умом, то на этой малютке можно перевезти весомое количество вещей.

Мягкий педальный узел и легкий руль по сравнению с той же классикой. Мощности двух цилиндрового моторчика в городе вполне хватает, если не гонять. Вот по трасе недостаток мощности ощущается сильнее обогнать быстро идущую фуру сложно. Разгоняется похуже, но когда большей частью возишь самого себя – привыкаешь. Благодаря своим габаритам автомобиль очень маневренный и проблем с парковкой практически нет. Передний привод, достаточно большой клиренс и ровное дно обеспечили хорошую проходимость. Расход топлива 5,5 летом, 6,5 зимой. Ещё зимой машина долго греется и в салоне достаточно прохладно.

Технических проблем с Окой по меркам отечественного автомобилестроения было мало: докучала течь в лобовом стекле. Однажды, после дождя, полка на передней панели была всклянь. Несколько раз приходилось промазывать герметиком, чистил пару раз карбюратор, менял фильтры, масло, свечи. Самой серьезной была замена наружной гранаты в мастерской, причем найти мастерскую, где взялись бы за ремонт Оки оказалось ,не так уж просто. В начале эксплуатации полетел термостат, и машина пару раз «закипала». Потом потек тосол из-под прокладки головки: поменял прокладку, протянул головку, но ничего не помогло. Пришлось шлифануть головку. Деформация была небольшой, хватило одного прохода на станке. Да еще сам залетел в бордюр, пришлось менять рулевую рейку, хотя как я позже узнал, что она разборная и ремонт мог бы обойтись дешевле. Замену рейки делал в «П Сервисе». Мастер сделал быстро, но взяли денег больше, чем в прейскуранте, ссылаясь на то, что машина старая уже 3 года и гайки на нем откручивать сложнее. Больше я туда не ногой. Однажды сломалась тяга выбора передач, прямо напротив автомагазина и мастерской где и была заменена. Мучили задние тормоза: вечно текли тормозные цилиндры. Покупал и на базаре и в магазине, штук 6 поменял. Надо отметить, что выбор запчастей не богат, да и цены на некоторые запчасти дороже, чем на ту же девятку или восьмёрку. Тоже касается и резины. Единственное, кузовные детали дешевле, наверное из-за размера.

Ока – хороший автомобиль, хоть и маленькая. Жаль, что ее сняли с производства. Когда лично у меня стал вопрос о покупке нового авто, первым из вариантов была Ока с китайским мотором, но в итоге купил семерку: разница в цене была в несколько тысяч, размером побольше, да и классом выше. Ока хороший вариант для тех, кто недавно получил права и ограниченный бюджет. За ту цену, которую просят за Оку в хорошем состоянии трудно подобрать другой автомобиль в таком же техническом состоянии.